Первый1-й русский дайв-центр на Бали

ПУТЕШЕСТВИЕ С «BALI CLUB» НА ОСТРОВ БИАК (часть II)

Дата: 02.04.2011

 Серёжа снимал видео, а я фотографировал. Ознакомившись позже с техническими характеристиками этой машины, мы узнали, что размах его крыльев составлял 31,7 метров, а длина 19,47 метров, численность экипажа в зависимости от выполняемых задач составляла 10-11 человек. Он использовался на тихоокеанском театре военных действий, как морской разведчик, бомбардировщик, постановщик мин, нёс в себе противолодочную и спасательную функции, использовался для высадки диверсионно-разведывательных групп. Появился он неожиданно: сначала показалось левое крыло, а затем открылся весь фюзеляж. Обросший кораллами и свисающими с крыльев водорослями, он был красив и напоминал ветерана, находящегося на заслуженном отдыхе. Казалось, что здесь его дом, настолько он сжился с окружающим его пейзажем, ему было здесь спокойно и комфортно. Течение, практически, отсутствовало и мы наслаждались его созерцанием и съёмкой. Живности было на удивление мало, отвлекаться было не на что, и мы полностью сосредоточились на съёмке самого самолёта. Время пролетело незаметно, в деку попадать не хотелось, да и наличие воздуха в баллонах говорило о том, что пора и честь знать…, и мы нехотя простились с «Каталиной».

  Следующий дайв нам предстоял у острова Ови и для этого мы совершили почти часовой переход на нашем катере. Побродив по острову и, осмотрев его небольшую часть, мы расположились на песчаном пляже на обед. Ребята расстарались, заказав нам «тормозки» с вкусной едой, видимо, в одном из немногочисленных местных кафе. Их пища была попроще и состояла в основном из традиционного риса. Второй дайв, честно сказать, не оставил каких-то ярких впечатлений. Всё вокруг было обыденно и напоминало нам уже многократно виденное ранее. Я даже не запомнил название этого сайта, да и было-ли оно вообще… Если вдаваться в историю, а вернее сказать обратиться к информации, собранной нами, то в районе острова существует около 80 дайв-сайтов и большинство из них не имеет названий, и если вам встретится такой, то вы можете спокойно назвать его даже своим именем. Назавтра в наших планах была совместная поездка по острову с нашими соотечественниками, о которых я упоминал выше, то есть с Володей Гаевым и Мишей Цыгановым, и поскольку никаких погружений не предвиделось, всю снарягу мы оставили у ребят на катере.

И вот наступило завтра. Встретившись, наконец, и познакомившись с Мишей и Володей, мы уже вместе отправились в поездку по острову. Программа предстояла следующая: сначала мы должны были посетить место, которое нам рекомендовали для размещения будущего дайв-центра, а затем отправиться на разведку по местам снорклинга. Минутах в 30 езды от нашего отеля, куда за нами заехали Володя с Мишей, находилась небольшая деревушка. На самом берегу океана, вернее вдаваясь в него широкими дамбами, образующими квадрат, находилось несколько деревянных строений. В центре этого квадрата располагался большой естественный бассейн, соединяющийся с океаном небольшой протокой, затянутой сеткой, в котором проживала всяческая живность, включая небольшую акулу и ручного наполеона. Наполеон был ещё далеко не гигант, он подплывал к специальной лестнице и все кормили его прямо из рук. Поскольку с собой у нас были не варёные яйца, а в основном баночное пиво, ему пришлось довольствоваться, чем бог послал… Мы бродили по этой территории в ожидании лодки, которая должна была доставить нас к местам снорклинга, с интересом осматривая всё и примеряясь к этому, для размещения будущего дайв-центра. Как-то незаметно, через некоторое время, появился человек в красивой и, как нам сначала показалось, военной форме. Это был папуас, — буду уже так называть людей этой национальности -, хотя почему-то до сих пор неловко это делать, наверное, по причине каких-то своих прошлых ложных представлений об этих людях. Так вот, это был папуас лет пятидесяти, довольно приятной наружности, чем-то неуловимо располагающий к себе. На его голове ловко сидела красивая пилотка с различными непонятными для нас аксессуарами, а на шее поверх мундира красовался красно-белый галстук, повторяющий цвета национального индонезийского флага. Это был бупати – глава администрации округа Биак и Нумфор и, как оказалось, хозяин всей этой замечательной фазенды. Мы познакомились и немного пообщавшись с нами, он удалился, чтобы чуть позже появиться уже в цивильной одежде и выпить с нами за знакомство по банке пива. Всё время нашего дальнейшего пребывания на острове мы всегда будем находиться в поле его зрения, он будет в курсе всех наших проблем, помогая решать их через своих людей, которые в буквальном смысле будут нас опекать. Сговорившись с нами, Миша с Володей пригласили его и других представителей администрации и местных вождей на званый ужин в один из отелей острова. Попрощавшись с бупати до вечера, мы погрузились на уже подошедший за нами катер и направились к местам снорклинга.

  Этим катером оказался вчерашний катерок с нашими старыми друзьями Салмоном и Юлиусом. Часть нашей снаряги в виде масок и ласт была здесь же, что нас порадовало и, одновременно, огорчило, так как не хватало баллонов и костюмов, в связи с чем в этой поездке нам предстояло заняться только снорклингом. До места, куда нас собирались доставить наши друзья мы так и не добрались, поскольку погода испортилась и океан не позволил нам этого сделать. Пришлось сноркелить в совершенно другом месте. Миша первым прыгнул за борт и от него сразу послышались восхищённые возгласы: «Какие краски!!! Какие тона!!!». Он с увлечением фотографировал всё, что ему казалось заслуживающим внимания, то и дело повторяя свои восклицания. За ним последовали и мы. Толща воды над рифом была не более двух метров, риф действительно был красив и находился в совершенно девственном состоянии. Все разбрелись в разные стороны от катера, и каково же было моё удивление и восхищение, когда всего метрах в десяти от него передо мной открылся колодец, уходящий сквозь риф вниз. Он был почти правильного округлого сечения, примерно, десяти метров в диаметре, и уходил вниз и в сторону… Сергей в это время сноркелил по другую сторону катера, где обнаружил вход в каньон. Нырнув в каньон, он вспугнул огромного группера, величиной не менее метра. Кто кого испугался больше осталось неизвестным, но Серёга был впечатлён… Когда мы поднялись на катер и стали расспрашивать Салмона об этом месте, то с удивлением узнали, что это один из сайтов. Колодец посредством трёх окон, расположенных по вертикали и небольшой пещеры соединялся с каньоном. Нарушая хронологию событий, скажу, что через пару дней нам удалось здесь нырнуть…

  Это был один из лучших сайтов. Каньон впечатлял… Выплывая через одно из окон из пещеры в каньон, вы попадали в мир чёрно-белой фотографии: какое-либо течение здесь, естественно, отсутствовало, а волнение океана сюда не проникало, из-за чего со временем стенки каньона покрылись взвесью белесого цвета. Одинокие и немногочисленные кораллы были такого же цвета и казались безжизненными, вода была бесцветно-прозрачной, и хорошо просматривалось, как каньон постепенно теряется в глубине. Зрелище было завораживающим, и я не заметил, как провалился ниже 20 метров. Этот каньон, по крайней мере, хранил одну тайну: в 2002 году два немецких дайвера погрузились здесь на глубину 100 метров – вернулся, к сожалению, только один из них…  Каньон выводил на стенку, отвесно уходящую в бездну. В отличие от каньона, здесь на каждом сантиметре кипела жизнь, царило буйство красок, было прекрасное макро, ощущалась девственность этого мира. Ничто даже отдалённо не говорило о каком-либо человеческом прикосновении к этой красоте. Мой компьютер показывал максимальную глубину 28,7 метров, манометр говорил о том, что пора уже двигать наверх и, отрапортовав Салмону, я устремился к катеру. На поверхности погода совсем испортилась, даже над рифом океан бушевал, но мне посчастливилось с первой попытки подняться на борт, хотя по пути сюда у нас волной смыло лестницу, и подниматься без неё было, мягко говоря, затруднительно. Через некоторое время показались и Серёжа с Салмоном. Сергей был с видеокамерой и терпеливо ждал, когда его подберёт катер. Мы несколько раз пытались подойти к нему, но большая волна не давала сделать это безопасно. Пришлось вспоминать навыки, приобретённые на курсе Rescue и, бросив Серёге свободный конец, мы подтянули его к катеру. Впереди нас ждал обед на ближайшем острове и второй дайв.

  На дайв мы пошли вдвоём с Салмоном, так как Сергею ещё с утра не здоровилось и он решил покемарить, удобно устроившись на поваленном дереве. Погружались мы прямо с берега, немного отплыв к концу рифа. Была опять умопомрачительная стенка с гротом и всё, что этому сопутствует. Всё было также красиво, нетронуто и девственно, как и на предыдущей стенке.

  Возвращались мы по бушующему океану, изрядно намучившись, и ещё не подозревая, что для Серёжи этот дайв станет крайним в этой поездке. Но об этом несколько позже, а пока, возвращая хронологию событий на своё место, напомню вам, дорогой читатель, что вечером после снорклинга нас ждал званый ужин…

  Столы были сервированы прямо под открытым небом, все были в сборе и ждали только бупати. Наконец, подъехал и он, все расселись по своим местам, и началось действо, которого мы никак не ожидали увидеть. Неподалёку от столов находилась сцена, на которой уютно разместился местный ансамбль с привычным набором инструментов – гитарами и клавишными. Не дожидаясь каких-либо торжественных тостов, обычных для подобных мероприятий, к микрофону подошёл один из приглашённых и, коротко поприветствовав всех собравшихся, запел… Как оказалось впоследствие, это был председатель местного парламента и брат бупати. Было очевидно, что человек поёт в своё удовольствие и, что это для него довольно привычное занятие. Затем микрофон взял в руки сам бупати и тоже запел, предварительно сказав, что песня посвящается русскому дайверу Сергею. Не могу сказать, что у него был поставленный голос, но природа его явно не обидела: сразу возникли ассоциации с негритянскими джазовыми певцами, настолько тембр его голоса напоминал их.

Автор: Валерий Жанжаров

Напишите нам