Статьи

ПУТЕШЕСТВИЕ С «BALI CLUB» НА ОСТРОВ БИАК (часть I) К списку статей

Легенду местного гурмана,
Когда подлец ценой обмана,
Крутя на длинном вертеле
Шашлык на медленном огне,
Поджарит одного из нас,
Мечтая вкусненько о вас,
Проверить срочно мы должны-
Ужель настолько мы вкусны???

  Вот с таким эпиграфом мы собирались в свою первую поездку на Ириан Джая, в провинцию Папуа, начитавшись старых историй времён Миклухо-Маклая о каннибализме и опасаясь, чтобы этот эпиграф не превратился впоследствии в нашу эпитафию. К счастью, всё оказалось совсем иначе…
  Серж… или по нашему Серёжа Вердеревский – дайвер от бога и по призванию, занимается любимым делом с 17 лет, в прошлом советский спецназовец, боевой пловец или, как сейчас модно говорить на американский манер,–морской котик, профессиональный водолаз, а сегодня инструктор PADI, основатель первого русского дайв-клуба на Бали, мой друг и учитель. И я, строитель-тоннельщик, всю жизнь проработавший под землёй, получивший свой первый сертификат PADI уже не в самом молодом возрасте, и решивший залезть ещё и под воду, у которого чуть более сотни погружений – чайник, пишущий эти строки. Эту поездку мы планировали давно, но всё как-то не случалось, что-то мешало, откладывалось… В последний раз после очередной поездки по любимой Азии в сентябре прошлого года пришлось неожиданно из Бангкока вернуться домой в Сочи, и уже запланированная поездка сорвалась. И вот наступил счастливый февраль, и списавшись в очередной раз, и встретившись на Бали, мы всё-таки вылетели по маршруту Денпасар-Макассар-Джаяпура-Биак.
  Этому предшествовали поиски маршрута, изучение темы в инете и переговоры с разными людьми и чиновниками, сомнения, размышления и стечение различных обстоятельств, которые всё-таки определили конечную точку нашего путешествия – остров Биак.
  Самолёт авиакомпании «Лион Эйр», на который мы буквально за три дня до вылета приобрели билеты в представительстве местной турфирмы в Денпасаре, оторвался от взлётной полосы и взял курс на Южный Сулавеси – первую промежуточную точку нашего маршрута – Макассар. Часовой перелёт, в буквальном и переносном смысле, быстро пролетел за разговорами и съёмками, делавшей строгий вид стюардессы, которая почему-то никак не хотела оставлять нам своё фото на память.
  Время между рейсами в Макассаре, откуда мы вылетали этой же авиакомпанией в Джаяпуру, неожиданно по каким-то причинам затянулось, и вместо положенных по расписанию 45 минут мы просидели в аэропорту более трёх часов, после чего у нас появилась реальная возможность опоздать на свой рейс из Джаяпуры на Биак, что в конце концов благополучно и случилось… Мы всё-таки предпочли не огорчаться, а наоборот, радоваться тому, что по крайней мере, наш багаж со всем подводным снаряжением и дорогостоящей фото-и видеотехникой благополучно добрался вместе с нами до Джаяпуры, так как мы действительно испытывали беспокойство по этому поводу. После общения с местными представителями авиакомпании «Лион Эйр» мы поняли, что нам придётся найти и заняться здесь чем-то полезным, так как нас обещали отправить далее на Биак только на следующие сутки этим же рейсом. После любезного приглашения провести ночь в аэропортовском отеле и после его осмотра, мы предпочли поселиться за свой счёт в расположенном рядом трёхзвёздном отеле под названием «HOTEL SENTANI INDAH», куда нас совершенно бесплатно довёз водитель всё той же авиакомпании.
  Наутро, наняв такси, мы отправились в Джаяпуру – столицу провинции Папуа, расположенную на северном побережье о.Новая Гвинея на удалении 45 километров от аэропорта. Поскольку целью нашей поездки был сбор различной информации, связанной с дайвингом, то мы решили разведать есть-ли здесь что-то похожее на дайвинг. Примерно, через час такси доставило нас до отеля в Джаяпуре, где по словам таксиста должен был находиться дайвинг-центр. После долгих поисков мы наконец-то нашли компрессор, несколько баллонов и пару, одиноко висящих, гидрокостюмов. Хозяином центра оказался китаец, на которого мы смогли полюбоваться только на фотографиях в офисе центра, так как сам он был в это время в отъезде. Со слов толи работника этого дайв-центра, толи местного дайвера, показавшего нам сертификат CMAS, мы поняли, что здесь присутствуют два сайта, где весь народ и ныряет. Для себя мы сделали вывод, что больше здесь занимаются не дайвингом, а рыбалкой, так как хозяин дайвцентра на всех фото был изображён с впечатляющим уловом в виде огромного марлина. Пообщавшись немного с челядью, которая с интересом сопровождала нас по территории отеля, мы отправились в обратный путь, так как время уже поджимало, и пора было выдвигаться в аэропорт и далее.
И вот, последнее фото на память с водителем компании «Лион Эйр», которому пришлось взять на себя все проблемы, связанные с нашим вчерашним опозданием, и с которыми, кстати сказать, он блестяще справился, постоянно помогая нам решать все вопросы, связанные с нашим дальнейшим продвижением по маршруту. После недолгого ожидания в местном аэропортовском кафе, мы отправились на борт самолёта. Колоритные стюардессы авиакомпании «Мерпати» привели нас в неописуемый восторг, и час этого полёта мы провели в созерцании этой красоты и рассуждениях о том, насколько же «привлекательна» внешность тех местных девушек, которые по причине своей привлекательности не смогли попасть в стюардессы. Неожиданно внизу показалась взлётная полоса, и вот мы уже катимся по ней вдоль океана.
  Океан…, он будет теперь сопровождать нас везде, доставит нам много приятных мгновений и неожиданных разочарований, подарит нам незабываемую красоту своих закатов и ещё более незабываемый суровый норов, совсем не оправдав своего названия – Тихий. Но это всё буде потом…, а пока что мы получаем свой багаж и ожидаем обещанной встречи…
  Надо сказать, что наш приезд на остров был приурочен к посещению острова двумя нашими будущими товарищами: Михаилом Цыгановым – корреспондентом РИА «Новости» по Юго-Восточной Азии и представителем российского торгпредства в Индонезии Владимиром Гаевым. Не буду здесь подробно останавливаться на теме их пребывания, поскольку она совсем не совпадала с нашей. Скажу только, что цель их визита на остров была связана с продвижением российского проекта «Воздушный старт». Ещё в 2007 году между правительствами Российской Федерации и Индонезии было достигнуто соглашение о строительстве на о.Биак комплекса сооружений (космодрома), необходимого для запуска и вывода на орбиту различного полезного груза с помощью ракеты, запускаемой с самолёта АН-124-100 «Руслан» на высоте 10000 – 11000 метров, и в связи с этим наш проект организации и открытия на острове русского дайв-центра в виде филиала «Bali Club», удачно вписывался в проект АКК «Воздушный старт», и мог стать его своеобразной культурной составляющей. Так вот…, после получения своего драгоценного багажа и небольшого ожидания обещанной Михаилом встречи мы поняли, что до забронированного отеля придётся добираться самостоятельно. Особых хлопот нам это не доставило, поскольку к нашему удивлению, отель «IRIAN» оказался всего в 50 метрах от здания аэропорта. Отель сразу произвёл на нас приятное впечатление своей простотой, ухоженностью и стандартным набором необходимых услуг. В последствие огорчало только одно – то, что при обещанном интернете мы так ни разу и не смогли в него выйти – связь по каким-то причинам отсутствовала. Телефон Михаила и другие контактные телефоны были вне зоны досягаемости, и нам ничего другого не оставалось, как только ждать…
  Буквально через пару часов после нашего заселения в отель, появились два аборигена. Один из них по имени Салмон, имел чисто папуасскую внешность: невысокого роста, коренастый, с крупными чертами лица и особо выделяющимися толстыми губами. Сразу представилось, как удобно ложится копьё в его руку и, как он быстро и ловко передвигается на своих коротких ногах по лесным зарослям. Салмон оказался дайвмастером, и вместе с описанной внешностью, имел удивительно детский взгляд, это была сама непосредственность: глаза его одновременно выражали удивление, радость и неподдельную доброту, в чём мы впоследствие неоднократно убеждались. Его товарища звали Юлиус, и он совершенно не был похож на Салмона. Он напоминал морского цыгана: его кожа была чернее, на лице выделялся горбатый нос, а из под аккуратных бровей на вас смотрели небольшие чёрные глаза. Он был худощав и небольшого роста. Это был наш будущий капитан, и как выяснилось впоследствии, настоящий морской волк, мастер своего дела и весёлый человек, постоянно распевающий свои удалые песни и подбадривающий себя залихватским окриком, мастерски прокладывая маршрут по бушующему океану. Ветер, иногда срывал верхушки волн и безжалостно щвырял их на нас, а Юлиус от этого становился ещё более заводным и весёлым, горланя свои непонятные песни и, становясь похожим при этом на пирата. С этими людьми нам предстояло быть рядом всё время нашего пребывания на острове. После краткого знакомства мы договорились встретиться утром и начать день с поездки в дайвинг-центр.
  Дайвинг-центра, как такового, не существовало уже несколько лет по причине его малой загруженности и то, что от него осталось сохранялось благодаря департаменту туризма при местной администрации. Помещение, где располагался компрессор, баллоны и прочее снаряжение, находилось в довольно просторном строении. Компрессор был в прекрасном состоянии, в чём мы впоследствии убедились, оставшись вполне довольными качеством воздуха. Первым сайтом, где нам предстояло погрузиться, Салмон и Юлиус выбрали рэк, представляющий из себя сбитый японцами в 1944 году самолёт-амфибию ВВС США «PBY KATALINA». Сайт располагался в 10 минутах хода на небольшом катере, оборудованном специально для дайвинга двумя сорокасильными навесными моторами «YAMAHA». Видимость была прекрасная, самолёт лежал на глубине 30 метров на брюхе, казалось готовым к взлёту, слегка оперевшись на одно крыло.

Автор: Валерий Жанжаров

В начало