Статьи

Поездка на остров Флорес к драконам и вулканам. Часть IV К списку статей

День шестой «Столько всего увидено» или «бесконечный»

Когда в машине Настена спросила гида насколько холодно на вершине вулкана, сколько градусов? то он замявшись ответил «-30)»

Конечно для Джонатана, что +15, что – 30 одно и то же!

Стуча зубами, раздирая заспанные глаза, встретились мы все в 3:45 у машины. Ехали 12 километров по извилистой дорожке в ночи, мне всю дорогу мерещились обрывы и ухабы. Но въехав на довольно приличную парковку, от сердца отлегло.

В ночи, в свете фонаря гида и телефонов, укутанные в одеяла пошли мы в гору, а идти нужно было 1,5 км. Шли быстрым шагом, равняясь на самых отстающих. Взобрались в полной темноте, остановились на обзорной площадке и поняли, что на ветру и холодине, на высоте 1600 метров, нам еще целый час ждать рассвет.

Местные женщины, завернутые в самотканые шарфы – икат, продавали горячий чай, кофе, какао. Это практически нам жизнь спасло, так как выпили по паре стаканов все! Зато мы пришли на площадке первыми! Хотя утешением это не послужило.

В темноте мы порывались разглядеть озера, тщетно.

Наконец восток озарился яркой полосой.

Фотографы схватились за камеры, боясь упустить момент и не успеть спустить курок фотоаппарата.

Сергей Вердеревский снимал на все что только можно, это был и фотоаппарат,

и планшет,

и конечно же самсунг-андроид!))) Красота не описуемая. Озера просто завораживают яркостью цветов.

Из векипедии, во всемирной паутине, мы узнали, что первое озеро называют Тиу Ата Мбулу (озеро душ предков), второе называется Тиу Нува Мури Коо Фаи (озеро душ молодых людей), а третье назвали Тиу Ата Поло (озеро злых духов). Первые два озера расположены рядом друг с другом, а третье находится на удалении в полтора километра на запад.

C обзорной площадки отлично были видны все три озера.

Камеры щелкали со всех сторон, делая единичные снимки и панорамные.

Солнышко поднималось и становилось все теплее. Жизнь наладилась, но тут ветер изменил свое направление и на толпу туристов повеяло парами кислоты, из самого красивого озера. Кашель и чихание раздавалось со всех сторон, в горлах как то запершило и тут кто то пустил слух, что от таких паров можно и сознание потерять… Ветер стих и паника улеглась))))

И насладившись видом окрестностей и озер мы стали спускаться.

На обратной дороге зашли на нижнюю смотровую площадку, с нее были видны только 2 озера. Пренебрегая надписью на ограждении, Сергей, Феликс и Дима подошли к самому краю пропасти, и продолжали щелбанить!

На обратном пути неугомонный Джонатан объяснял нам про птиц живущих только в этой местности и умеющих издавать до 12 звуков,

то про скромные цветочки эдельвейсы, то про пальмы  на которых растет пина, то про арак, который лучше балийского в несколько раз!)))

Дорога обратно была быстрой и веселой. Все согрелись, радостно обсуждали увиденное, опять же «красиво» фотографировали и фотографировались.

Когда Джонатан, опять по своей инициативе, остановил машину и просто настоял выйти, мы изумились красоте.

С одной стороны дороги была гора, с другой большой каньон, но его мы не видели, под ногами были облака!

Очень красиво нафоткавшись в облаках отправились в отель на завтрак.

Ели горячий рис с курицей – наси горенг, пили кофе со сгущённым  молоком и старались спланировать день дальше.

Дальнейший маршрут был таким, водопад, горячие источники и старинная деревня местных жителей. Через редкие джунгли, по протоптанной дорожке, спустились к речушке и увидели водопад. Толи местные жители такие легкие, толи такие бесстрашные, но бамбуковые мосточки их совершенно устраивают, а я боюсь ступить на такой.

У водопада в траве паслись аккуратные коровки, очень добрые и ручные.

Горячие источники, это то, что нам было просто необходимо!

В тихой деревушке устроены две каменные ванны. Верхняя для мужчин,

нижняя для женщин.

Вода градусов 40 (мы так решили) очень горячая! В ней посидеть и попарится после утреннего калатуна, было таким наслаждением, и все почувствовали себя гораздо бодрее!

Сели в машину и отправились в Ендо. Не стоит говорить как радовался водитель, когда мы что то снимали из открытых окон машины, будь то местный рынок или просто мандариновые деревья!

Специально, сделав не большой круг, завез нас водитель на местный автовокзал,

объяснил что в грузовиках – автобусах перевозят и людей и буйволов Буффало, и поросят и весь домашний скарб.

Самое примечательное в старой деревне, это домики с крытыми соломой (травой Аланг Аланг) крышами.

Сразу напомнило любимый нами отель в Чандидасе «Жемчужина Бали». А еще очень захотелось сказать «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом!» И представились куриные лапы, вылезающие из под ветхих ступенек. Ого, что то меня понесло)))

Деревня расположена на горе и дома стоят в нескольких уровнях.

Подпорные стенки, с вмонтированными в них ступенями, меня поразили и немного насторожили. По ним подниматься не легко, а каково спускаться!?

Деревня почти заброшена, жителей мало, но раз в год на большую церемонию сюда приходит вся новая деревня, расположенная у подножия горы.

Куда ни посмотри в этой деревне, везде каменные надгробия, могилки. Просто кладбище какое то!

Жители выращивают кофе,

и сушат пину. Пина это плоды особой пальмы, жуя которые слюна окрашивается а алый цвет, происходит сильное выделение слюны, а мозг начинает радоваться всему происходящему вокруг. В общем легкая наркота!

В деревнях религия христианская, протестантская. Церквей много и все полны прихожан.

Еще одна вещь нас немного поразила. В каждом дворе захоронены предки, и их могилы прям у входа в дом.

Как сказал, все тот же Джонатан, с мертвыми говорят, спрашивают совета. И подхоранивают одного к другому постоянно.

Расстались мы с нашим Джонатоном в отеле Гранд Висата.

По цене за номер, отел должен быть хорошим, и действительно большой холл, кожаные кресла и стеклянные двери. На этом условия заканчивались. Одеяла были тонкими, лампочки в номере подмигивали, а вентилятор в ванной гудел подражая звуку самолетной турбины. Но единодушно мы решили, что этот отель просто 5*, по сравнению с тем, в котором останавливались в Мони.

После позднего обеда в ресторане отеля, день не закончился, говорю же «день бесконечный»

Почему то мы все решили, что в городке Ендо должны продавать очень красивые сувениры, футболки с варанами Комодо, магнитики и красивые чашки. Все это представлялось нам лежащим на полках, по сходной цене.

И отправились мы на их закупку! Вызвали такси. Водитель согласился отвезти нас к рынку, и только в одну сторону! Тут бы нам насторожиться, но нет же, что может нас остановить?!

В лавках мы ни чего не нашли вообще, зато прочувствовали к себе любовь местного населения. Одним словом – люди дикие! Людей больших и белых не видели вообще! Поэтому на нас без стеснения показывали пальцами, дети звали во весь голос родителей чтобы нас им показать.

Поняв, что ни чего мы тут купить не сможем, решили вернуться в отель, но в городе понятия «транспорт» не существует вообще, ни каких такси нет! Только местные маленькие маршрутки без дверей которых , разило потом и духотой, и проезжающие мотобайки, их водители чуть не сворачивали шеи, таращась на нас.

Но тут на помощь пришёл андроид!))) Феликс включил на чудо телефоне JPRS и мы пошли за ним как за Сусаниным поляки. Картина со стороны просто отпадная. Нет тротуаров вообще, мы идем по проезжей части, с одной стороны глубокая сточная канава, с другой по дороге несутся мотобайки, а мы гуським, и возглавляет колонну Феликс с телефоном чуть ли не на вытянутых руках. Вот было бы фото. Но в тот момент было не до этого. Через несколько улиц и поворотов, мы увидели здание отеля, и обрадовались как родному!

Усталые, нервно смеющиеся мы поужинали, немного обсудив сегодняшний день, поспорив о религии индуистов, разошлись по номерам. Ведь завтра у нас последний день путешествия и вставать опять же рано.

День седьмой «Заключительный» или "В гостях хорошо, а дома лучше"

Снова перелет из Ендо в Лабуан Баджо, нам казалось, что всех стюардесс компании мы уже знаем в лицо. В аэропорту встретил таксист по имени Барон, но нам то хоть Князь, хоть Герцог. Прям напротив аэропорта увидели ресторанчик, зашли позавтракать, и вот чудо, рядом с рестораном лавка сувениров! В награду за вчерашние скитания, магазинчик оказался чистый, уютный, с приятными улыбающимися продавцами, и предел наших мечтаний, футболки, магнитики и т.п. Майки с варанами теперь были у всех и почти все в них сразу переоделись!

Позавтракав отправились в знаменитую Пещеру Флореса. Место удивительное. Посреди пустынной местности возвышается гора, из нагроможденных камней и окаменевших кораллов.

Гид выдал версию, что когда то это все было под водой, и даже показал окаменелую черепаху и рыб на стенах пещеры. Всем выдали каски, мужчины противились, но войдя во внутрь пещеры все же натянули их на головы.

В глубину пещера 55 метров, сколько прошли мы не понятно, но мы побывали в большом пещерном зале,

протискивались между сталактитами,

старались разглядеть тех паучков, летучих мышей и таракашек, которых находил для нас гид.

Настена переводила нам с индонезийского на русский.

И казалось что гид Лари обращается только к ней, и ведет для нее экскурсию.)))  Выйдя на свежий воздух из душной пещеры вздохнули с облегчением.

Интересные и причудливые образы различали мы на стенах пещеры. То это были гигантские цветы,

то голова ящера,

то вообще коралловый букет.

Заехали в офис к Диме Хаятову, загрузили снарягу в сумки, с трудом перетащили их в такси. Все едем в аэропорт, и домой, на Бали!

В самолете с нами летела семейка толи англичан, толи голландцев. Шестеро детей и возглавлял их один папа. Видимо весь самолет думал о проблеме воспитания трудных подростков, дети были действительно невменяемые. Шум стоял на весь салон. Два парня лет по 12-14 так толкали передние сиденья, на которых собиралась поспать Настена и собирал нервы в кулак Сергей. Они и гоготали и пустыми пластиковыми бутылками били друг друга по головам, отвешивали друг другу щелбаны, за проигрыш к карты! В общем не скучали.

Я как то живо представила их маму. Воображение рисовало светленькую, полноватую американку- домохозяйку, с глазами доброй Буренки. Счастливую в своем материнстве. Которая так счастлива, что не может ни в чем отказать своим чадам, исполняя каждый их каприз. И растит она таких вот молодцов…

Затем я думала о том какое чудесное и удивительное путешествие получилось!

Масса впечатлений, столько положительных эмоций, десяток гигабайт фотографий.

Самолет пролетел над всем Бали, развернулся и низко над океаном пошел на посадку. Вода промелькнула под крылом, вот и посадочная полоса! Ура! Мы дома!