Первый1-й русский дайв-центр на Бали

Поездка на остров Флорес к драконам и вулканам. Часть III

Дата: 19.07.2014

День четвертый “Опять День Рождения!” или “100 на двоих”

Так уж легли звезды, что День Рождения мой следом за мужниным!)))

В этом году нам на двоих исполнилось ровно 100 лет (57 +43)

Спала сколько хотела, аж до 8 утра.))) С самого утра приятные поздравления! Хочется сказать спасибо всем, добрые пожелания – это так приятно.

Даже природа поздравляла меня))) Стайка дельфинов не спеша ходила вокруг лодки. Большая черепаха всплывала подышать, прям перед носом судна. А еще огромный орел парил в небе, растопырив крылья. Прям дискавери!)))

После первого дайва подошли в бухту у острова Ринча. Тут заповедник в котором живут себе древние ящеры, знаменитые драконы Комодо.

Высадились все кроме Сергея и Феликса, лентяи, уже бывавшие тут раньше, не пошли. Лениво растянувшись на палубе, грели животы и скорее всего говорили об объективах к фотоаппаратам или же про телефон самсунг с функцией андроид, всем телефонам – телефон!

У входа в заповедник, современная касса, нам сделали скидку в честь моего дня Рождения, дали местного гида. Гид очень обрадовался узнав, что Настя говорит на индонезийском языке, всю дорогу улыбался и хвалил «умную, белую девочку»)))

Старые черепа, развешанные у входа для устрашения, вызвали у нас лишь желание с ними сфотографироваться!)))

Вараны поразили своей кажущейся медлительностью. Смешно передвигая ногами они ходят по дорожкам, чувствуя себя хозяевами территории. Нам попалась самка, охраняющая кладку своих яиц и большой самец по имени «Мистер динжерес». Ходят легенды, что он укусил двоих туристов!)))

Молодой олень беззаботно пасся. Мы решили, что дни его сочтены и он скоро станет жертвой какого то из древних ящеров.

Внимание отвлекли шумные мартышки. Они как всегда стаей неслись по своим делам, шумя и ругаясь.

Комерция везде, и мы купили себе у выхода по магнитику на холодильник с изображением варана. Танюшке кепку с надписью Комодо, а Настене футболку с изображением того же варана. Все остались довольны, включая гида, получившего чаевые в 50.000 рупий.

Сделали второй дайв уже на следующем дайв сайте и отправились к острову с белым песком купаться. Чудесное место, вода теплая, чистая. Но расслабится не давал планктон, предательски покусывая в мягкие места.

Подошла еще лодка и из нее высыпали на берег люди арабской национальности. Их женщины были закутаны в платки, одеты в кофты с длинными рукавами, платья естественно в пол. Представьте как они смотрели на нас одетых в купальники. Причем смотрели пристально, не отрываясь, с неприкрытым любопытством! Не обращая на это внимания мы все же накупались от души!

Еще через пол часа мы были уже в порту Лабуан Баджо. На пирсе простились с хозяином лодки, пригласив его к нам на праздничный ужин в отель. Распрощались с командой, дав ребятам добрые чаевые, они действительно старались. Оставили огромные сумки с дайв снаряжением у Димы, дабы не возить их с собой. Расселись по машинам, заботливо присланных отелем Бинтанг Флорес.

Отель сразу понравился. У входа в рецепшн, меня остановили милые девушки и одели на шею венок из душистых цветов магнолии, трогательно, на корявом английском, поздравили с Днем Рождения. Номер с видом на океан, сад и бассейн.

Сразу захотелось погулять по саду. Что все и сделали. Катя и Феликс долго плавали в бассейне,

Дима и Таня пили кофе на лежаках, а мы с Настеной заказали массаж в номер, но массажисток так и не дождались)))

Вечером праздничный ужин-сюрприз, заранее организованный Сергеем, Настеной и менеджером Арнольдом.  Куриные шашлычки, салат с креветками, вкусный суп из море продуктов, виски 18 летней давности, тосты и вот в темноте повара выносят большой торт! На нем 4 свечки  и надпись «С Днем Рождения Ольга»! Хором голосили Хепи бездей, загадала желание, задула свечи и я каждой своей клеточкой чувствовала — как я счастлива!

День пятый «Перелет в Ендо»

В городок Эндо можно добраться и на машине, но поездка со всеми ночевками и остановками займет 5 дней! Такой роскоши мы себе позволить не могли, и поэтому полетели самолетом, все той же авиа компании Leon.

40 минут и самолет призамлился. Когда самолет разворачивался на взлетной полосе, мы увидели, что заканчивается она тупиком, в огромную скалу упиралась асфальтированная дорога. Порадовались мастерству местных пилотов!

Нас предупреждали, что перед входом в аэропорт нас будет поджидать огромная толпа услужливых водителей, готовых торговаться до упаду и отвести вас на все четыре стороны, куда только пожелаешь.

Так и есть, еще получая багаж, мы смотрели в окно на толпу желающих заработать водил и выбирали более приветливое лицо. А они уже стучали в окно и пытались знаками спросить куда нам ехать!)))

Сергей с нашим маленьким ТурЛидером нашли чудесного парня по имени Джонатан. Договорились, что он останется с нами на 2 дня и отвезет нас к Национальному  парку Келимуту, это 50 км, покажет дорогу к цветным озерам и по дороге расскажет о местных достопримечательностях. И все это за 1.600,000 индонезийских рупий.

Отмечу, что с гидом нам действительно повезло, настолько жизнерадостный и старающийся угодить попался нам Джонатан. Он объяснил, что дорога займет 2 часа до деревни Мони. А завтра нужно выехать из отеля в 4 часа утра, чтобы встретить рассвет уже на вершине. Поняв, что в этом есть логика, и мы сможем все «красиво» сфотографировать, мы согласились на его план.

Дорога от Ендо до Мони была похлеще  чем серпантин от Туапсе до Сочи.

Дорога не готова, ее только строят. Поэтому обрыв с одной стороны и скалы с другой, объезд строительной техники и огромных валуном, были в порядке вещей.

Зато виды из окна потрясающие. Наш водитель старался остановиться возле каждого, как ему казалось, красивого места. И искренне расстраивался, что мы не хотим выйти и сфотографировать. Он как ребенок  с удивлением спрашивал «почему?». И в машине родилась шутка – бурно не реагировать на увиденные красивые пейзажи, а то Джонатан опять остановится!)))

Но как бы то ни было, мы все же не смогли проскочить мимо рисовых террас.

Зрелище завораживающее, вода стоит в террасах как зеркало, небо отражается в ней!

А еще всем понравился подвесной мостик над речушкой. Наши мужчины отважились ступить на него.

Он ходил ходуном, из стороны в сторону, сверху в низ, как только мог. Даже смотреть страшно!

И вот ближе к вечеру мы все же добрались до заветной деревушки Мони у подножия вулкана.

Отелей в деревне не много и все они заняты иностранцами. Нам досталось, то что осталось! Со стороны бамбуковые бунгальчики смотрелись не плохо. Но бедность внутри, отсутствие раковины и одеял, немного выбило из колеи участников путешествия.

Вечером ужин в простеньком ресторанчике. Хозяйка отеля сама готовила незатейливые блюда индонезийской кухни, наси горенг, миа горенг, горячий куриный суп.

Но согревшись ромом, заботливо припасенным Димой с Таней, жизнь наладилась. Разошлись по номерам рано, ведь вставать в 3:30 утра.