Экспедиция Bali-Club в провинцию Папуа, на остров Нумфор. Часть III
Дата: 14.05.2013
29 апреля. День четвертый.
Утро начинается как обычно. Тарахтит компрессор. Чай, домашний хлеб, масло, вчерашний суп. Наш Алекс ведет переговоры с местным водолазом, который на шланговом оборудовании собирает морской огурец и вчера указывал место.
Он и подряжается для верности нырнуть на своем оборудовании и привязать ходовой конец.
Выходим в море. С бота наблюдаем, как идет подготовка к погружению с деревянной лодки. У Сереги чешутся руки поснимать этого мена под водой.
Но со своим компрессором он возиться более чем пол дня и в конечном итоге уезжает, так и не нырнув.
Принимаем решение спуститься по якорному концу, оставленному компрессор меном. Глубина 55 метров, подо мной реально еще 50. Синька. На подъеме вокруг меня кружат стаи тунцов и барракуд. Причем косяк идет на меня, расходится и за мною смыкается. Сергей и Густи с интересом наблюдают за этим движением, находясь чуть сверху. Еще одно пустое погружение.
Второй дайв планируем вдоль стенки одной из бухт острова. Время 18 час, но нам спешить некуда-прилив смещается каждые сутки на 15 -20 минут и предполагаемое время захода в бухту – 21-30.
Фан дайв. Растягиваемся в цепочку из 6 чел протяженностью 150 метров и в течении часа прочесываем риф.
По всплытии на поверхности воды наблюдаю потрясающее явление – подняв фонарь вверх, вижу как луч пересекает слой плотной влаги, вначале принятый мною за пыль.
После захода в бухту нас ждет приятный сюрприз- хозяйка по моему рецепту приготовила супец, добавив макароны и кусочки курицы.
Компрессор стоит у самого входа в дом и тарахтит так, что разговаривать почти невозможно. Утром Ерик запускает его в 6 час утра. За 2 дня привык с 6 до 8 утра спать рядом с работающим компрессором.
30 апреля. День пятый.
Выход в море совместно с ныряльщиком из соседней деревни, который поведет нас на затонувший японский самолет.
По выходу из бухты принимаю решение заняться изучением устройства корабельного GPS , т.к команда утверждает, что в нем есть эхолот. Нахожу функцию, включаю, произвожу настройки. Ура, теперь мы хоть понимаем что под нами. Принимается решение пару часов потратить на прочёсывание предполагаемого места затопления авианосца. Предполагаемая длинна корабля – от 150 метров, по словам местных он лежал поперек фарватера и к мачте они привязывали лодки. Но скорее всего в результате подвижек рифа от землетрясения рэк сполз вниз до 80-90 метров.
В одном месте эхолот дает непонятно шумную картинку на отметке 25 метров и вплоть до 50 м. Принимаем решение отметить точку, и послать по ходовому концу Алекса и Ерика на разведку. Сами мы подготовлены для дайва на 50 метров и смысла расходовать газы не видим.
Я маркирую точку и сажусь за штурвал бота. Мешает сильный ветер , который прибивает бот к берегу и течение в противоположном направлении. Но очень быстро привыкаю к штурвалу, на боте стоят два 4-х тактных 200 сильных подвесных мотора ямаха, управляемые отдельно. Вывожу дайверов на точку и разведчики уходят вниз.
Результат отрицательный. Переходим на другую точку и готовимся к погружению на затонувший японский самолет. Местный ныряльщик уже в воде и четко указывает на рэк.
Глубина 35 метров, чистое песчаное дно. На нем лежит вверх шасси истребитель. Целый винт, крылья, хвостовое оперение.
Опознавательных знаков не видно-все поросло слоем кораллов. Шасси находятся в углублениях фюзеляжей. В хвостовой части сквозная пробоина.
Плавно обхожу самолет, непрерывно снимаю видео. Под крылом живет огромный группер, который увидев меня, медленно с недовольным видом, уплывает в сторону.
Фонарь открыт, летчик однозначно выпрыгнул. Следовательно шарить в кабине в поисках личного оружия бесполезно.
Поснимав немного вид сверху, вместе с Валерой осматриваем зону вокруг самолета. В 30 м на север нахожу объект, похожий на сбрасываемую глубинную бомбу, сильно сгнившую.
По выходу на борт корабль отправляется через отмели песчаной косы к берегу, там выгружаем компрессор и до начала прилива забиваем баллоны.
Серега и Валера занимаются фотографированием в пол воды местных ребятишек, с остальными команда играет в футбол.
В бухту на ночлег отправляемся с приливом. По дороге вижу уникальное природное явление- ночную радугу. Стоит она напротив восходящей луны, представляет собой четкий полукруглый сегмент с явно очерченными краями белого цвета. Полукруг уходит в небо, и как бы стоит на воде. Внутренняя часть радуги серо- молочного цвета. Этой картиной любуемся 30 мин до захода в бухту. Вполне реально сделать фото , но для этого нужно оказаться на берегу и иметь штатив.
По пути наш гид заходит в деревню и покупает 2 литра местной кокосовой наливки. Вечером супчик, рис, наливка.
По вкусу типа кваса, кисловатая, мутного белого цвета, с 2 полных стаканов ощущения как от 150 грамм обычного сухого вина. Слегка пахнет кокосом.