Первый1-й русский дайв-центр на Бали

Экспедиция Bali-Club в провинцию Папуа, на остров Нумфор. Часть II

Дата: 12.05.2013

27 апреля. День второй – погружения с берега на десантные боты.

Проснувшись утром, понимаю, что в песке все – он настолько мелкий, что проникает во все щели. 

Утром на завтрак вчерашняя курятина, рис, арбуз. В результате вчерашней аварийной высадки все наше оборудование разложено на протяжении 200 метров вдоль песчаной полосы прибрежной зоны.

Но никто ничего не тронул, наоборот, местные ребятишки готовы  нам помогать чем угодно, носить баллоны, поддерживать костер. Для них это целое событие – приехала экспедиция. 

Первое погружение делаем с берега. Находим 4 американских десантных  бота, нижний на глубине  до 42 метров.

Все стоят строго по направлению к Нумфору. Вполне вероятно, что они были затоплены  японцами сразу, как только двинулись  в наступление на Нумфор и немного отошли от берега острова Маним.

После выхода из воды обедаем рыбой, которой угостили ребятишки, я разворачиваю  на берегу мешалку, делаю нитрокс на второй дайв.  Компрессор и кислородный баллон на песчаном пляже смотрятся немного странно. Вокруг сидит десяток пацанов и тихо за мной наблюдают.

В перерыве  развлекаю себя фотографированием местной ребятни.

На такое событие их на лодках  приехала чуть ли не целая деревня. 

Все смеются, валяются  в песке. Мальчики постарше сидят и курят с очень серьезным видом.  У половины мужчин на голове очки для плавания. Сделал портрет папуаса с такими очками. Реально вырезаны из красного дерева, украшены рисунком, сделанным по методу выжигания по дереву.  В этих очках они ныряют до 20 метров. Как у них давлением не выдавливает глаза, я так и не понял.

Второе погружение прошло в попытке найти на склоне рифа затопленный транспортный корабль.  Попали в сильное течение, но желание пройти максимально большое расстояние, исследовать доступную взгляду площадь рифа и найти   рэк велико, и мы перемещаемся против течения  методом подтягивания   за кораллы на грунте. Но на глубине 35 м этим заниматься долго не будешь и я предлагаю своим напарникам развернуться и закончить дайв по течению.  Единственное что порадовало в этом дайве – пару небольших акул и пяток крупных тунцов.  

Возвращаемся на Маним, грузим все снаряжение, продукты, палатки и выдвигаемся  на остров Нумфор, к месту постоянного базирования.  

Вечер.

«Люди реально не ценят то, что у них есть»

 Бот заходит  в бухту необычной красоты и мы оказываемся  в рыбацкой деревне.  Бухта имеет вход шириной не более 10 метров,  доступна для захода небольших ботов только во время прилива. Тогда глубина составляет около метра. В остальное время в бухту со стороны моря можно попасть или пешком (вода по колена), или на местных лодочках с противовесами.  

Зрелище потрясающее, впечатление такое что я смотрю фильм о пиратах, которые прятались в таких укромных местах.

Небольшая пристань, она же дорога к трем стоящим у воды домам.

Без сноровки по этим просто лежащим доскам ходить достаточно сложно, в любой момент можно упасть.

Начинаем разгрузку, размещение оборудования и продуктовых запасов в доме. В разгрузке бота участвуют все  наши дневные добровольцы.

Нас встречает хозяин дома Стефан.

 Показывает дом : веранда, холл, две спальни, большая гостиная где стоит единственный стол, там же на полу матрас хозяев. Выход на кухню. Там очаг, небольшой стол с посудой. 

Сюда бы наших инспекторов пожарной охраны, показать им как в полностью деревянном доме люди готовят еду на открытом огне. Все манипуляции по приготовлению еды – сидя на корточках на полу.

 Поразила кухня – приготовление еды на дровах и керосиновых печках.

Про сортир отдельный  разговор – домик без крыши с дыркой в полу, которая смотрит просто в воду.

Все что туда падает сразу съедает рыба.  Туалетной бумагой никто не пользуется – стоит ведро с водой и ковшик. Замкнутый цикл движения органики в природе.  Рыбу тут же ловят, едят, опять сортир и все по кругу. Папуасы вообще весь мусор органического происхождения выбрасывают в воду, рыба ест все.  Бухта идеально чистая – нет ни бутылок, ни банок, ни пластика.

На ужин – суховато приготовленная рыба (группер)  и рис.  В доме нет привычного нам стола, кушают все сидя на полу и держат тарелки в руках.  В качестве столовых приборов – ложка и руки. Вода из родника отличного качества, делаю себе чай.

По Религии на этом острове папуасы  – католики, в доме висят кресты и лики Христа.  Дом стоит на воде, на веранде мы организовываем компрессорную.

Там же я и делаю себе лежбище – веранда продувается, пол весь в дырках. Только так надеюсь спастись от жары и влажности.

После ужина держим совет с Эриком, Алексом и приглашенным водолазиком. Читаю им небольшую лекцию о вреде профилей «морковка», рисую бульмановский горб, рассказываю что такое декомпрессия, зачем она нужна и развлекаю себя дремучестью людей, которые тут ныряют.

Спал на полу, постелив на доски туристический коврик и под голову свёрнутый реглан.  Серега выбрал комнату с топчаном и матрасом, но мне показалось что там будет ночью душновато.  Да цвет простынки расстроил. На воздухе спать было нормально, никакой мошкары или комаров. Чуть стало прохладнее под утро и я укрыл ноги небольшим полотенцем, которое удачно висело на веревке. 

 

28 апреля. День третий.

Подъем у папуасов на рассвете в 6 часов.

На завтрак вчерашняя рыба и рис, разнообразил хлебом с маслом.  Чай.

Вышел в деревню с фотоаппаратом. По пути встретил  Стефана. Он показал мне источник пресной воды, церковь и школу.

У церкви висит рында и колокол, изготовленный из авиационной бомбы.  

Получилась интересная композиция на фото.

Выход в море начали как только пришел прилив и появилась возможность по высокой воде выйти из бухты .

Первое погружение планируем на 56 метров. Место указывает  папуас — местный компрессор мен, который вчера был на совещании. Это сборщик морского огурца, работает на шлангах, воздух ему подают с маленькой лодки, на которой стоит обычный  бензиновый компрессор.  Он утверждает что рэк видел, на палубе стоит вертолет.

Первая попытка найти затонувший авианосец ( или по нашей версии большой десантный корабль) с вертолетом на борту.  На разведку заходят Алекс  и Эрик, в одно баллонной  конфигурации. Без результата.

После них мы спускаемся по ходовому концу.  Длина ходового конца – более ста метров. Эхолот на борту не работает или его нет, или команда внятно про эхолот ничего сказать не может.  Доходим до 55 метров, проходим метров 100 по компасу и начинаем всплытие в толще воды.   Погружение впустую, потерянное время и газы.

После 3 часового поверхностного интервала переходим на точку, где наверняка лежит не найденный вчера транспортный корабль.  Течение очень сильное, капитан не в состоянии выходить на точку в дрейфе.

И опять дайвинг. Я принимаю решение одеть все снаряжение на борту, включая стейдж. Просидев в этом всем на борту 30 минут, пока команда пытается выйти на предполагаемое место, снимаю снаряжение и отказываюсь от погружения при такой его организации. 

Еще через 30 минут, все остальные члены нашей команды принимают решение не тратить время зря и Сергей предлагает сделать дрифт вдоль рифа от места залегания десантных ботов у необитаемого острова.  

Дайв удачный, на глубине 42 метра ребята находят  транспортное судно, типа баржи, с оружейными ящиками внутри. 

  По их выходу из води активно обсуждаем эту находку, фиксируем точку для дальнейших погружений на этот объект.

Устав ожидать прилива на  борту корабля, прошу подойти ко входу в бухту и на ластах отправляюсь в деревню. Там провожу ревизию продуктовых запасов — все овощи и фрукты в пластиковых пакетах начали гнить. Даю задание хозяйке перебрать гнилье, и приступаю к приготовлению овощного  супа. Картошка, местная приправа, помидоры, консервированная кукуруза, горошек зеленый, пассированный лук и шампиньоны. 

Местное  женское население (хозяйка, ее дочка 7-8 лет и две халвы) с интересом следят за процессом.

Хозяйка мне активно помогает – режет лучек, перетирает чеснок.  Выгляжу я исключительно – босой, бородатый,  в плавках и красном реглане, так как все шмотки остались на корабле.  На кухне доски все гуляют, мокро. На улице идет дождь и крыша протекает. Не заметив одну из луж, поскальзываюсь и падаю.  Удар приходиться на правую строну, нижние ребра. Вроде не поломал, но болит сильно. За пару дней посмотрим, пройдет или  нет.

К моменту захода бота в бухту супчик готов, все с удовольствием его кушают.

После ужина забиваю найтрокс, заряжаю батарейки и комп.

Подача электричества в деревне прекращается в 12 ночи, после этого запускаем свой бензиновый генератор.  

На сон меняю конфигурацию постели. Нахожу в доме синий плотный матрас, похожий на маты в спортзале, и под голову кладу свернутую палатку в чехле.  Под утро слегка прохладно, поэтому ложусь спать в длинных штанах , носках и реглане. 

… продолжение следует…

Напишите нам