Первый1-й русский дайв-центр на Бали

Экспедиция Bali-Club в провинцию Папуа, на остров Нумфор. Часть I

Дата: 11.05.2013

Целью нашей экспедиции было проверить наличие затонувших объектов вблизи острова Нумфор. В годы второй мировой войны здесь шли ожесточенные бои между американскими и японскими войсками. Остров был укреплен японскими войсками и захват его производился путем высадки десанта.

ПОДГОТОВКА

Наша экспедиция началась на Бали. После формирования команды была проведена серия тренировочных погружений, для того, чтобы научить моих партнеров  пользоваться стейджем и переключаться на найтрокс в процессе всплытия. Это дало бы нам возможность значительно удлинить донное время и провести все дайвы без декомпрессии.  Сложность всего этого заключалась еще в том, что у Валеры фотоаппарат с 2  вспышками, а у Сергея с Густи фото и видео комплекты огромных размеров. Работать с этим оборудование и со стейджем было для них очень непривычно. Но  тренировочные погружения показали, что все прекрасно плавают, держат  трим, контролируют глубину и время. 

Были куплены билеты на самолет до острова Биак (Папуа). Полет длился в общей сложности 3 часа с посадкой в Макасаре. 

25 апреля. 

 А вот дальше начались небольшие сложности. Нас не встретили в аэропорту по прибытии к 5-00 и мы потратили час на ожидание нашего коллеги, который должен быть нам проводником в этой экспедиции.  Порадовало то, что сразу в зале прилета, он же багажное отделение, все курили.  Наши люди, хоть и папуасы.

Не дождавшись нашего гида мы на аэропортовой тележке довезли наш багаж  на расстояние 100 метров до гостиницы. Это был  самый лучший и дорогой отель  на острове — АЭРОС.

Все дома на Папуа строят из дерева.  Из-за высокой влажности в строениях из камня начинает заводиться плесень и грибок, в результате в помещениях стоит неприятный запах.  А вот деревянной дом лишен этих проблем.

Номер в отеле порадовал чистой постелью, кондиционером , наличием чайника и пакетиков с чаем, кофе, сахаром.  Завтрак скудный и традиционный – мясо и курица сухие и зажаренные до хруста, рис,  жаренная вермишель, омлет, яйца в крутую, гренки, масло. Чай и кофе лишь издали соответствовали своему названию. Тостер жарил гренку с одной стороны до черноты, причем хрустящей она не становилась.  Но поесть можно.

Выспавшись, мы потратили день на встречу с нашим гидом и нарезание кругов по причалу, пока на наш бот грузили топливо, продукты, баллоны.

Немного поснимали, посмотрели как вояки ремонтируют двигатели на своем небольшом патрульном катере.

Папуасы работать не любят, делают все очень медленно. Даже после того, как им объясняют что делать, они  могут пол часа тупо стоять или сидеть. Приходится повторять по нескольку раз. Причем голос повышать нельзя – тебя сразу будут считать не культурным человеком и никто  в деревне после этого не будет иметь с тобой дела.

На острове нашелся всего один бот, который более менее подходил под цели нашей экспедиции.  Папуасы  нагрузили этот бот как индийского слона, причем основную тяжелую массу  разместили на корме. В результате нос  задрался, корма просела. Капитан получил ограниченную обзорность, а через технологические отверстия для шлангов, питающих подвесные двигатели, в трюм понемногу начала поступать вода. Но это никого не расстроило.

В обед мы сходили в местный ресторанчик и достаточно неплохо поели.  Хорошо, что Сергей уже был на Биаке и предупредил – порция супа и горячего предназначена на 4-5 человек,  так что заказывать нужно одно блюдо на всех.

Желание посидеть с пивом немного отбивает его цена – 5 долл за бутылку  Bintang. Сделано это  специально, папуасы склонны к алкоголизму и реально любят бухать и не работать.

Вечер прошел без особых  развлечений, посидели с  нашим гидом Александром в ресторане, слушали байки про акул и про их повадки. 

26 апреля. День первый- выход в море.

В отеле спал под кондиционером в режиме  осушителя. Влажность дикая, сумка с фотоаппаратурой влажная, чехлы на оптику влажные. Радует влагозащищенность  самой тушки Пентакса.  Открыл сумку, выложил всю технику и ночью сушил.

После завтрака в 6-00 выезд на причал и погрузка на бот.

Выход в море.

Через 10 минут движения выясняется, что на борту нет компрессора. Нормальна тема для Папуа — всем все пох.

Возвращаемся, еще 2 часа уходит на поиск места где спрятан компрессор, погрузка его на бот.

Переход по морю на перегруженном боте. Максимальная скорость 10 км час, сильная волна и встречный ветер.  Несколько раз лодка так ударилась после полета о волну, что у меня возникло непреодолимое желание остановить бот и осмотреть дно в носовой части на предмет трещин. Это Тихий океан, и он шуток не прощает.

После обеда волнение спадает и мы можем увеличить скорость до 20-25 км час.  Капитана укачивает, за штурвал становится Алекс. Все оставшееся время наш кеп блюеет.

Это всех реально веселит. Как оказалось, он не кеп, опыта хождения по океану не имеет. Так, вывозит туристов на боте на 2-3 часовую прогулку вблизи Биака по тихой воде. Родственник начальника туристического департамента, в ведении которого находится бот. Короче, шел парень за хлебом, попросили на пару  дней смотаться на Нумфор с дайверами 🙂

После 6 часового перехода подходим к  месту захода в бухту острова Нумфор, но время 16-30, вода низкая. Океан  опять начинает раздувать, принимаем решение высаживаться на необитаемый остров Манем, который в 2 км южнее  и ночевать там.

Команда испытывает сильные трудности со швартовкой к песчаному берегу. Якорь бросать не умеют, направление и силу  ветра не учитывают. Трюм под моторным отсеком заполнен водой и нас сильно кренит на правый борт. Лодку выносит правым бортом на отмель. Если бы не 15-20 рыбаков на берегу, которые помогли руками удерживать бот и разгрузить нас от  кислородных и дайверских баллонов, корабль бы реально выкинуло на берег. 

Начинается сильный дождь и я с Сергеем на берегу  очень быстро развожу костер. Для лагеря место выбрали под кроной деревьев.  Ходим в одних плавках, воздух, вода и дождь одинаковой температуры. Мозг реально не может этого понять, но ощущения очень приятные. Экватор.  Сухих дров нет, из-за постоянных дождей все влажное.

Но костер начинает гореть, понемногу сушу дрова и получаю нормальные угли. Ведь нам еще на этих углях под тропическим ливнем готовить еду. В процессе сбора дров выясняется, что остров кишит кокосовыми крабами. Размер их в два раза больше, чем у черноморского. На пробу ловим два десятка и ставим варить. Вода окрашивается в черно красный цвет. Ясно, что на суп они не годятся.  После варки снимаем пробу. Клешни настолько прочные, что приходится разбивать их мачете. Да это и понятно – крабы своими клешнями раскалывают кокосовые орехи, которыми они питаются. Мясо сладковатое, белое, классического вкуса. А вот под панцирем нет мяса пригодного для еды, горькая древесная масса коричневого цвета. 

На ужин нам местные помощники папуасы готовят рис и курицу, которую они обжарили на большой сковороде в кокосовом масле.  На борту у нас ни холодильника, ни льда нет 

– привезенный запас курятины начинает быстро терять свежесть.

Единственный минус  в приготовлении пищи местными – все мясное и рыбное они зажаривают в тотал, до характерного хруста. Только так приготовленную еду можно хранить без льда несколько дней при 30 град С.  Вмешиваюсь в приготовление второй порции еды и получаю себе вполне нормальную курятину средней зажаренности.  

За ужином развлекаем себя распитием текилы из бутылочной пробки ( стаканы найти во всей этой неразберихе невозможно).

Команда угощает наших помощников кофе с молоком из пакетов, наподобие  нашего МАК КОФЕ 3 в 1. В стаканах, вырезанных из бутылок, в которых была вода. Папуасы очень любят кофе и это угощение для них праздник.  

Спим в палатке,  подложив под голову вещи вместо подушки.  

…продолжение следует…

Напишите нам